Бесплатные рекламные площадки

OpenB2B

00:45
1207
Бесплатные рекламные площадки


В городской больнице:                      
— здравствуйте бесплатный доктор;   
— здравствуйте безнадёжно больной.

 

Реклама — двигатель прогресса в бизнесе. И, как известно реклама требует определенных капиталовложений. Но в случае если бюджет ограничен, то почему бы и не воспользоваться бесплатными способами продвижения. Говоря «бесплатными», подразумевается отсутствие взимания платы за размещение рекламного материала, однако необходимо понимать что как всегда в жизни чем-то приходится жертвовать. Так и здесь, в расход приходится отдать своё время. Бесплатная реклама как правило менее эффективна платной, да и того эффекта следует ждать не сразу. Это необходимо понимать и не ждать мгновенного результата.

В настоящее время на просторах интернета великое множество ресурсов на которых можно бесплатно рекламировать свои товары (бренд), компанию. Осталось выбрать те, реклама на которых бы оказалась наиболее эффективной.

Оценка проведём по следующим критериям:
1. Охват аудитории. Это и понятно: чем больше охват аудитории имеет ресурс, тем больший потенциал для нас он представляет;
2. КПД (коэффициент полученного результата) как соотношение за траченых средств (времени) / полученный результат (конверсии);
3. Удобство пользования ресурсом.

Опять же при рассмотрении донного вопроса необходимо учитывать специфику предлагаемого продукта/услуги. Далее, при рассмотрении каждого способа рекламы, отметим его актуальность для того или иного вида бизнеса.

Для удобства разобьём все площадки по категориям. Итак, начнём:

 

1. Бизнес справочники

Невозможно обойти двух интернет — гагантов: Яндекс и Гугл (последовательность не случайная для российского сегмента). На регистрации в этих сервисах остановимся отдельно.

Яндекс.Бизнес (business.yandex.ru)

С недавнего времени Яндекс. Справочник стал частью Яндекс. Бизнеса После добавления в сервис, компания так же будет отображаться «Яндекс.Картах», «Поиске» и других сервисах Яндекса.

В предлагаемой форме необходимо заполнить:
Название организации
Вид деятельности
Наличие офиса (с указанием на карте)
Сайт или социальные сети


Google Мой Бизнес (google.ru/business)

Переходим по ссылке «Начать» → «Добавить компанию»
В предлагаемой форме заполняем:
Название компании
Вид деятельности
При необходимость указать местоположение офиса/магазина на карте. Для некоторых видов деятельности указание месторасположения обязательно. Адрес должен быть реальным, так, как его будет необходимо подтвердить.
Контактная информация
Адрес интернет сайта
Добавляем фото и описание и другую информацию о компании

На ряду с Яндексом и Гуглом существуют региональные справочники организаций, которыми тоже не стоит пренебрегать. Кроме того регистрация на этих площадках проще, где не предъявляется столько требований и проверок.

Не забываем про справочник организаций 2ГИС. Процедура регистрации аналогичная.

Данные сервисы будут полезны всем и незаменимы для оффлайн бизнеса.

 

2. Агрегаторы (каталоги)

Агрегаторы специально предназначены для размещения предложений товаров и услуг.

Яндекс.Маркет* (работает по различным схемам)
Tiu
Пульс Цен
Е-каталог (e-katalog.ru)

Как правило агрегаторы позволяют размещать свои коммерческие предложения бесплатно, но за дополнительные услуги/возможности будут просить оплаты.

Для онлайн бизнеса, интернет магазинов.


3. Социальные сети

Второй по охвату пользователей после поисковиков сегмент.
Самые популярные Вконтакте, Инстаграмм, и набирающий популярность Тик-Ток.

Здесь вы сможете бесплатно создать группу и даже интернет — магазин. Вообще его можно было создать и в Гугле. А что дальше?
Общие рекомендации «экспертов» звучат так: «Сознавайте полезный контент, общайтесь, советуйте, помогайте..». Современного человека сложно чем-то удивить. Будем откровенны, если ваше предложение не супер уникальное, вы не умеете креативить, создавать контент с «Вау-эффектом», вам будет сложно привлечь внимание пользователей сети. К слову сказать таргетированная реклама в соц сетях стоит дешевле чем реклама в поисковых системах.  В соц сетях существуют много способов продвижения, например: проведение конкурсов, но все они требуют определённых затрат. Кроме того существуют и «серые» методы, которые сводятся к покупке активности вокруг вашего продукта.
В любом случае даже если вы активно не собираетесь продвигать свой бизнес в соц сетях, присутствовать вы там обязаны.

Видеохостинг YouTube
Не можем обойти стороной самый популярный видеохостинг. Рекомендации те же, что и для остальных социальных сетей: создавать интересный контент. На этой платформе популярны обзоры товаров, обучающие видео. Но если вы не чувствуете, что способны создавать полезные и интересные ролики, мой совет: не тратьте на это время. Канал с нулевыми просмотрами ни кому не нужен.

Более подойдет для продаж трендовых товаров (за исключением запрещённых категорий).


4. Сервисы объявлений (доски объявлений)

Здесь необходимо разделить на 3 категории:
Общетематические крупные, (такие как Авито, Юла, Из рук в руки), региональные и тематические. И тут все зависит от географии и сферы вашего бизнеса.
На крупных досках охват посетителей огромен, однако для одного аккаунта существует ограничение на количество объявлений, кроме того необходимо ещё пройти модернизацию, и в случае его коммерческой направленности его не пропустят и предложат создать бизнес аккаунт и инвестировать в развитие их бизнеса).
В случае с менее региональными (местными) досками объявлений (которые по совместительству могут располагаться на городских порталах), все проще. Если ваш бизнес работает в определённом регионе — это почти идеальный вариант.

Для многих сфер предпринимательской деятельности  можно найти тематические доски объявлений.

Актуально для регионального, онлайн или оффлайн бизнеса.

 

5. Тематические площадки

Здесь речь пойдет о площадках, специально не предназначенных для размещения коммерческих предложений. К ним относятся форумы, блоги, сервисы вопросов-ответов.

Как правило существуют тематические ресурсы близкие вашему бизнесу, и где и может концентрироваться потенциальный спрос на вашу продукцию. Проблема заключается в том, что администраторы и модераторы совсем не спешат рекламировать ваш продукт, даже если он очень не плох. Здесь возможности две: 1. Напрямую договориться с администрацией о рекламе вашей продукции. 2. Способ называют «Гостевые публикации»: Создайте полезный экспертный материал по теме (контент нужен всем), заработайте определённый авторитет, после чего Вы сможете рекомендовать свой товар.
 
Отдельной группой выделим сервисы вопросов-ответов. Наиболее известны:

Яндекс.Кью  (yandex.ru/q)
Ответы Майл.ру (otvet.mail.ru/).

Схема работы та же: экспертный материал — реклама с той оговоркой что вы найдёте/создадите инфоповод. Однако следует соблюдать осторожность: реклама должна выглядеть как независимая рекомендация.

Наиболее актуально для бизнеса, связанного с узкоспециализированной областью деятельности.

 

6. Партнёрские рекомендации

Если вы наладите отношения с представителями бизнеса с смежной области или, допустим в той же области, но по другому региону, вы сможете взаимно рекомендовать друг друга. Для интернет ресурсов — взаимный обмен ссылками. Для оффлайн бизнеса: визитки, скидочные купоны, устные рекомендации.
Наиболее актуально для сервисов услуг.

 

7. Почтовая рассылка на емайл

Спамить — дело не благородное. Но не следует рассылку сбрасывать со счетов. Способ реально рабочий, и даже в рамках нулевого бюджета. Чтобы рассылка рассылка не превратилась в спам и ваш аккаунт не попал в бан, подойдите к этому серьёзно: Изучите рынок, вашу целевую аудиторию, кому было бы интересно ваше предложение. Тщательно подготовьте коммерческое предложение, направляйте только целевым адресатам. Не забывайте оставлять все возможные контакты. В случае отсутствия ответа можно сделать телефонный звонок.

Более всего подходит для работы с юридическими лицами, в сегменте В2В.

 

8. Сервисы отзывов

Не мало важный источник рекламы, хотя его зачастую упускают из вида. Метод направлен на  повышение узнаваемости (цитируемости) вашего проекта бренда (ТМ). Необходимо составить максимально объективный отзыв, указав как плюсы так и минусы продвигаемого продукта. Добавьте фото и видео, это придаст отзыву натуральность.

Популярные ресурсы:
Irecommend.ru
Otzovik.com

Для продвижения нового товара бренда (ТМ), проекта.

И на закуску секретный способ: Размещение вакансии на сайтах поиска работы. Да, вам не нужен сотрудник, но организация, которая набирает персонал — внушает доверие!

Все это способы можно назвать условно бесплатными, так как за расширение возможностей с Вас попросят оплаты.

За рамками данной статьи остались безусловно платные способы:
-контекстная реклама — для привлечения целевых покупателей;
-тизерная реклама, которая больше всего подходит для продаж уникального продукта с небольшим бюджетом;
-видео реклама — для формирования интереса к продукту, бренду.

Использовать бесплатные методы можно и нужно, в том числе в сочетании с платными методами.

Оцените новость

0
Нет комментариев. Ваш будет первым!